Социальная политика Единой России

erПредставитель «Многодетной семьи» Виктор Борисов побывал сегодня 20 июня 2013 года по приглашению «Единой России» на семинаре, посвящённом социальной политике партии власти. Семинар проходил в режиме видеоконференции. В студии в Москве присутствовали: председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев, заместитель министра труда Андрей Пудов, глава комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский и доцент МГУ Нина Кудашова.

Андрей Константинович сказал, что, в отличие от других партий, ЕР не спускает принципы социальной политики сверху, а обсуждает их с людьми, что государство создано ради человека, поэтому социальная политика прописывается прежде всего и все остальные, например, экономическая, международная, отталкиваются от социальной.

По его мнению, при рыночных отношениях перестаёт работать механизм дотирования. Сегодня уже велико различие в доходе разных граждан. Дотирование, например электроэнергии, приводит к тому, что на богатых, потребляющих больше электроэнергии, тратится больше бюджетных денег.

Поэтому основной принцип социальной политики «Единой России» — переход от помощи отдельным категориям граждан к адресной помощи.

Виктор Борисов дал свои комментарии для сайта регионального отделения партии. В частности, он сказал: «Согласно Указу Президента России № 431 от 05.05.1992 все многодетные должны получать льготы. Там большой список, начинающийся 30%-й субсидией на оплату услуг ЖКХ. Но региональное законодательство не соответствует федеральному, льготы у нас получают не все многодетные, а только малообеспеченные.

Получается, в Воронежской области уже перешли на адресную помощь. Я сейчас не поднимаю вопрос, почему так, почему закон Воронежской области не соответствует федеральному подзаконному акту, я хочу сказать о негативных результатах введения адресности. Многодетным матери и отцу, чтобы уделять столько же времени каждому ребёнку, сколько получают дети в других семьях, нужно больше свободного времени. С другой стороны, чтобы обеспечить доход на каждого человека в многодетной семье такой же, как в других семьях, нужно больше трудиться. Если многодетные мать и отец не могут повысить производительность своего труда, им нужно просто дольше работать. То есть многодетные родители находятся в цейтноте, им нужно где-то взять больше времени, чтобы прокормить и воспитать. А введение адресности заставляет многодетных тратить ещё время на то, чтобы каждые 3 месяца бегать доказывать свою малоимущность.

Согласен, что нет смысла дотировать всех подряд. И информационные технологии сегодня позволяют это делать — всё вычислять индивидуально. Ведь можно брать необходимые сведения из соответствующих баз данных, не гоняя каждого льготополучателя за бумажками».

По поводу многодетных на семинаре Андреем Исаевым было сказано, что если раньше регионы сами определяли кого считать многодетным, то теперь будут введены минимальные стандарты на федеральном уровне. Для сохранения безопасности России нормой в России должно стать три ребёнка в семье. Поэтому задача партии — довести выделение земли многодетным до конца — построить дороги и коммуникации. Готовятся изменения и по процентам ипотеки. Подготовлен большой пакет мер помощи многодетным, но что из них ввести на федеральном уровне, партия ещё будет думать.

Выступающие неоднократно повторяли слова о необходимости помогать не категориям, а адресно. Но в Воронежской области идёт обратный процесс.

Согласно закону Воронежской области №16-ОЗ от 24.03.2005 «Об оказании государственной социальной помощи за счёт средств областного бюджета» помощь была адресной, учитывающей доход конкретной семьи — размер материальной помощи был равен  «50 процентов от разницы между суммой величины прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи».

В прошлом году принят новый закон №98-ОЗ от 25.06.2012 «О государственной социальной помощи в Воронежской области». Он предусматривает оказание государственной социальной помощи в размере 2000 руб. в месяц в течение квартала, но не более 6000 руб. в год, независимо от дохода и от количества детей в семье.

Построим таблицу и посмотрим, к чему это привело (для простоты вычислений прожиточный минимум взят 5000 руб.):

Сумма дохода, тыс. руб. Количество Сумма прожиточных минимумов, тыс. руб. Сумма социальных доплат Уменьшение социальных доплат, тыс. руб.
детей Членов семьи №16-ОЗ от 24.03.2005 №98-ОЗ от 25.06.2012
1 20 3 5 25 2,5 6 -3,5
2 20 5 7 35 7,5 6 1,5
3 20 7 9 45 12,5 6 6,5
4 20 9 11 55 17,5 6 11,5
5 30 9 11 55 12,5 6 6,5
6 10 7 8 (неполная семья) 40 15 6 9
7 40 7 9 45 5 6 -1

Из таблицы видно, что в результате уравниловки малообеспеченная семья с 9-ю детьми, раньше получавшая 17,5 тысяч рублей помощи в год, стала получать только 6 тысяч рублей.

В связи с введением обязательной школьной формы многодетные уже начали обращаться за компенсацией, на что получают ответ: «Вам же дают 6 тысяч рублей в год, вот их и тратьте на школьную форму».

Хочется напомнить людям, принимающим такие законы, что Пирогов родился тринадцатым в семье, Менделеев был семнадцатым ребёнком…